Независимая экспертиза рекламной продукции и рекламы – довольно часто проводится нашей организацией. Чем более изощренно действуют рекламщики пытаясь обойти закон о рекламе…тем чаще возникают различные спорные вопросы касаемо присутствия двойного смысла в рекламном контенте в интернете, на телевидении и в других источниках. Количество экспертных исследований в области рекламы по нашей статистике только растет с каждым годом.
Экспертизу рекламы и рекламной продукции проводят эксперты – лингвисты. Современные PR-компании не брезгуют любыми методами для раскрутки продукта заказчика и при проведении политических предвыборных компаний кандидатов на тот или иной пост. Избирательная гонка ведется под внимательным надзором конкурентов, оппозиционеров, общественных организаций и других заинтересованных лиц.
Обращения к экспертам – лингвистам при проведении избирательных компаний – довольно частое явление…т.к поток ложной информации которая обрушивается на целевую аудиторию в это время может зашкаливать, и задача эксперта в этом случае установить достоверность или недостоверность той или иной информации.
Независимая экспертиза рекламы также проводится на начальном этапе становления торговой марки, компании или какого-либо продукта. Это очень важный этап создание последующего маркетингового плана компании при нынешней высокой конкуренции практически в любой области.
Экспертиза поможет исключить будущие возможные проблемы с нарушениями авторских прав либо проблем с уникальностью логотипа или товарного знака. Часто претензии от организаций конкурентов в вашей сфере деятельности создают серьезные проблемы для нового товарного знака или компании.
Эксперты в области исследования рекламных продуктов используют разнообразные подходы и методики позволяющее эффективно продвигать товарный знак компании и создавать положительный образ на этапе становления нового участника рынка. Эксперт-лингвист специализирующийся на исследовании рекламного рынка поможет профессионально определить следующие составляющие рекламной компании:
- Анализ рекламной компании на присутствие плагиата и/или использования чужого коммерческого названия или товарного знака
- Анализ рекламных продуктов на соответствие законам РФ и корпоративной документации
- Оценка положительного или отрицательного влияния на целевую аудиторию текстов, видеоматериалов, аудиоматериалов использующихся в исследуемом рекламном продукте
- Прогнозирование реакции потенциальной целевой аудитории рекламного продукта на название компании, торговой марки и т.д
- Оценка маркетинговой эффективности торговой марки, названия компании, фирменных знаков и прочей отличительной атрибутики организации
- Анализ и определение стиля оформления текста и рекламного контента в соответствии со спецификой деятельности компании
- Толкование прямого и переносного значения слов или выражений, контекста, в рекламных материалах
- Определение явно выраженного подтекстового значения слова (выражения), контекста;
Какие вопросы решает эксперт – лингвист при проведении экспертизы рекламной продукции?
Исследование текстов или фирменного названия, доменного имени, торговой марки на предмет:
- оригинальности, актуальности, индивидуальности;
- сходства до степени смешения на основе фонетических, семантических и графических признаков;
- толкование смысла.
Определение главного элемента комбинированного товарного знака.
Эксперты при проведении лингвистической экспертизы рекламной продукции руководствуются следующим перечнем законов РФ:
- «Закон о защите прав потребителей»
- «Российский рекламный кодекс»
- Антимонопольное законодательство РФ
- Корпоративные документы компании
- Федеральный закон № 95-ФЗ «О политических партиях»
- Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»
При проведении независимой экспертизы рекламы и рекламной продукции наши эксперты анализируют следующие составляющие рекламного контента и рекламных компаний:
-
Название компании, торговой марки или продукта
-
Рекламные слоганы и тексты
-
Видеоряд рекламной или избирательной компании
-
«Бегущую строку»
-
Реклама в печатных изданиях, интернет – реклама, реклама на радиостанциях, уличная реклама и реклама на транспорте
-
Вопросы на разрешение эксперту-лингвисту при исследовании рекламы и рекламных компаний:
-
Можно ли называть исследуемый текст рекламным?
-
Что именно в исследуемом является объектами рекламы и сколько данных объектов в тексте?
-
Какова целевая аудитория рекламного текста?
-
Имеется ли в исследуемом материале сравнение? Допустимо и корректно данное сравнение?
-
Есть ли в рекламном тексте иностранные выражения и слова? Приводит ли наличие иностранных слов и выражений к искажению смысла рекламного текста?
-
Присутствуют ли признаки суггестии в исследуемом тексте?
-
По каким принципам соотносится словесная и визуальная части рекламного текста?
-
Присутствуют ли в исследуемом тексте какие либо признаки речевой дескридетации?
-
Присутствуют ли в исследуемом тексте призывы к каким либо действиям? Каково содержание речевого акта призыва?
-
Имеются ли в содержании текста попытки сформировать негативное отношения к людям, не пользующимся рекламируемыми товарами или услугами? Осуждает ли реклама таких лиц?
-
Соответствует ли перевод оригинальному тексту?
-
Насколько слово «-» соотносится с именем персонажа «-»?
-
Употреблено ли слово «-» в контексте данного рекламного объявления в превосходной степени?