Нейминговая экспертиза – исследование неймов (наименований) с целью:
- выявления степени оригинальности, уникальности, самобытности нейма
- установления различительной способности словесного или комбинированного обозначения (товарного знака, фирменного наименования, коммерческого обозначения)
- установления соответствия нейма требованиям, предъявляемым к названиям определенного типа (товарный знак, фирменное наименование, коммерческое обозначение, доменное имя, урбаноним и др.)
- выявления возможности вариативности, совпадения и несовпадения на письме личных имен, отчеств, фамилий (при оформлении документов)
- выявления значения нейма любого типа и разряда
- выявления модели номинации, которой соответствует нейм
- установления соответствия нейма нормам современного русского языка
- установления признаков сходства неймов до степени их смешения
- установления, является ли нейм (название, псевдоним, имя персонажа и др.) результатом индивидуального творчества
- установления возможности самостоятельного употребления нейма как элемента произведения
- выявления неймов, содержащих признаки оскорбления чувства верующих
- выявления неймов, противоречащих принципам гуманности и морали
- выявления неймов, противоречащих общественным интересам
- выявления неймов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей
- установления соответствия урбанонима требованиям законодательства о наименованиях городских объектов
Объекты нейминговой экспертизы:
- личное имя гражданина (имя, отчество, фамилия)
- псевдоним
- доменное имя
- товарный знак и знак обслуживания
- наименование места происхождения товара
- фирменное наименование
- коммерческое обозначение
- урбаноним (внутригородское название)
Категории дел, по которым проводится нейминговая экспертиза:
- защита прав на личное имя гражданина
- защита прав на псевдоним
- установления тождества лица, имеющего разную номинацию в документах
- нарушение исключительного права на товарный знак (знак обслуживания)
- незаконное использование товарного знака (знака обслуживания)
- нарушение прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение
- столкновения прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации
- разрешение коллизий между юридическими лицами, использующими фирменное наименование или его элемент как товарный знак (знак обслуживания)
- недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности
- неправомерное использование коммерческого обозначения, доменного имени и других средств индивидуализации