Нейминговая экспертиза – исследование неймов (наименований) с целью:

  • выявления степени оригинальности, уникальности, самобытности нейма
  • установления различительной способности словесного или комбинированного обозначения (товарного знака, фирменного наименования, коммерческого обозначения)
  • установления соответствия нейма требованиям, предъявляемым к названиям определенного типа (товарный знак, фирменное наименование, коммерческое обозначение, доменное имя, урбаноним и др.)
  • выявления возможности вариативности, совпадения и несовпадения на письме личных имен, отчеств, фамилий (при оформлении документов)
  • выявления значения нейма любого типа и разряда
  • выявления модели номинации, которой соответствует нейм
  • установления соответствия нейма нормам современного русского языка
  • установления признаков сходства неймов до степени их смешения
  • установления, является ли нейм (название, псевдоним, имя персонажа и др.) результатом индивидуального творчества
  • установления возможности самостоятельного употребления нейма как элемента произведения
  • выявления неймов, содержащих признаки оскорбления чувства верующих
  • выявления неймов, противоречащих принципам гуманности и морали
  • выявления неймов, противоречащих общественным интересам
  • выявления неймов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей
  • установления соответствия урбанонима требованиям законодательства о наименованиях городских объектов

Объекты нейминговой экспертизы:

  • личное имя гражданина (имя, отчество, фамилия)
  • псевдоним
  • доменное имя
  • товарный знак и знак обслуживания
  • наименование места происхождения товара
  • фирменное наименование
  • коммерческое обозначение
  • урбаноним (внутригородское название)

Категории дел, по которым проводится нейминговая экспертиза:

  • защита прав на личное имя гражданина
  • защита прав на псевдоним
  • установления тождества лица, имеющего разную номинацию в документах
  • нарушение исключительного права на товарный знак (знак обслуживания)
  • незаконное использование товарного знака (знака обслуживания)
  • нарушение прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение
  • столкновения прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации
  • разрешение коллизий между юридическими лицами, использующими фирменное наименование или его элемент как товарный знак (знак обслуживания)
  • недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности
  • неправомерное использование коммерческого обозначения, доменного имени и других средств индивидуализации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню